Как и в любой отрасли экономики в логистике имеются индивидуальные факторы риска перевозки, которые связаны с действиями как неопределимой силы, так и иными параметрами.
В современном сегменте логистики принято рассматривать 9 вариантов, которые напрямую связаны с рисками в транспортной сфере. Страхователи, которые заключают соглашения с транспортными компаниями возмещают убытки, если имеет место проявления фактора по объективным и субъективным причинам.
Уровни рисков, предусмотренные в логистике
Все явные м неявные риски при перевозке грузов автомобильным транспортом должны быть застрахованы, где в случае появления форс-мажорных обстоятельств, стороны могут получить компенсации. В сфере логистики, как указывалось свыше, принято рассматривать 9 факторов:
- Производственный. Риск связан с состоянием грузового или иного транспорта. Техническое состояние автопарка оказывает решающее влияние на качество оказываемых услуг.
- Инновационный риск. Новые технологии оптимизируют производственный процесс, в том числе с транспортной логистикой. Однако, некоторые инновации не могут быть реализованы по причине того, что используют старые технологии, которые не выработали свой ресурс. Например, у некоторых компаний есть старые надежные изотермические рефрижераторы, которые можно эксплуатировать в России, но для поездки в Европу, они не могут быть задействованы.
- Селективные риски. Здесь необходимо анализировать таможенные и пограничные правила ряда стран, где будет следовать автотранспорт. Например, в Украине до сих пор не отрегулированы тарифы и таможенные пошлины.
- Коммерческий риск. В этом случае решающее слово будет за количеством перевозимого товара. Например, ранее вы перевозили огромные объемы одного и тог же вида груза, а сейчас его объемы упали в десятки раз.
- Имущественный риск. Здесь необходимо учитывать качество упаковки. Появление дефекта может оказать неблагоприятный фактор на транспортировку груза.
- Финансовый риск. Колебания валюты, нестабильная экономика страны, вызывают риски при перевозках грузах за границу, особенно если финансовая нестабильность наблюдается в течение длительного периода.
- Кредитный риск (процентный). Передача в лизинг транспортной компании автотранспортного средства в период финансовой нестабильности может вызвать коммерческие потери для лизингодавца.
- Внешнеэкономический. Особенностью является резкое изменение внешней экономической политики страны, которая ранее имела стабильные характеристики. Так, до 2014 года, внешняя экономика Украины была адаптирована на рынок СНГ, но после начала партнерства с ЕС, внешнеэкономические риски были приравнены к требованиям стран ЕС, хотя в самой Украине эти стандарты не имеют полной юридической силы.
- Социальный риск. Нестабильная экономическая ситуация внутри одной транспортной компании может вызвать недовольство среди ее сотрудников, которые в качестве превентивной меры используют забастовку, что в свою очередь оказывает влияние на другие риски.