Самым эффективным и востребованным вариантом доставки грузов в дальние страны являются международные контейнерные перевозки, которые оправдали свое предназначение. Основные варианты перемещения грузов предусматривают использование морского транспорта, а также наземные транспортные схемы.
Главное преимущество заключается также в том, что использование международных контейнерных перевозок грузов можно использовать систему складирования в портах, которая предназначена для защиты от кражи.
Варианты транспортировки
Чтобы понимать суть международных перевозок контейнерами, нужно знать, что существует три стандарта, используемые транспортными компаниями, это полная (стандарт FCL), неполная (LCL), а также фрахт.
- Полная загрузка или стандарт FCL. В пустой контейнер загружается груз или продукция. Далее опечатывается контейнер при помощи специальных печатей или электронных аналогов. Сорванная пломба указывает либо на кражу, либо грузополучатель принимает груз с описью содержимого под свою ответственность.
- Неполная загрузка по стандарту LCL- подразумевается частичная загрузка в одном месте, в пунктах назначения осуществляется догрузка продукции, при этом указывается ответственность грузоперевозчиков и компаний, которые занимаются логистикой для догруза продукции в следующий пункт назначения.
- Контейнерный фрахт. В этом случае предусмотрена аренда контейнера или полный фрахт. Иногда для снижения стоимости международных контейнерных перевозок для фрахта используют комбинированный вариант – частичная аренда плюс частичный фрахт. В этой схеме важным моментом является четкое соблюдение сроков аренды, так как нарушение периода доставки чревато финансовыми потерями для грузоперевозчиков.
В большинстве случаев данная система используется для внутренних и международных транспортировок. Однако, практически все страны подписали Международные соглашения и Конвенции ООН в области международных контейнерных перевозок, где предусмотрены обязательства и ответственность участников транспортной логистики каждой из стран, принимающих участие в доставке грузов.
Дополнительные требования по перевозкам
Ведущие транспортные компании, которые специализируются на международные контейнерные перевозки, используют термины Инкотермс, которые регулируют как контейнерные, так и смешанные перевозки, при этом предусмотрены следующие условия международных контейнерных грузоперевозок:
- FCA или стандарт франко-перевозчик. Имеет аналогию со стандартом FOB, но признан категорией контейнерная модальная перевозка.
- CPT, или стандарт «перевозка оплачен до», в какой то мере дублирует стандарт CFR, но применяется для системы мультимодальных грузоперевозок (контейнеры).
- CIP или стандарт «перевозка, а также страхование имеют признаки оплаты до». Аналог стандарта CIF, используемый для мультимодальной системы перевозок.
Применение стандарта Инкотермс было вызвано тем, что в свое время существовали разногласия по системе страхования, что вызвало в свою очередь отсутствие заинтересованности для отправителей и получателей груза. Эти пробелы были отмечены в аналоговых стандартах Инкотермс.