Отрасль международных грузоперевозок в современном виде появилась сравнительно недавно. Многие считают, что 1956 год считается эрой развития системы перевозок в мире, когда был заключена первая Женевская Конвенция ООН в сфере доставки и транспортировки грузов.
Появление новых технологий в перевозках отчасти связано с компьютеризацией, которая позволяет осуществлять проверку и совершать операции между грузоотправителями и грузополучателями, а также взаимодействовать с транспортными компаниями.
Как внедряются новые технологии в системе логистики
Если компьютеризация системы грузоперевозок началась примерно 20-25 лет назад, то современное оборудование для грузоперевозок типа GPS было внедрено совсем недавно. Перевозчики могут отслеживать действия водителей, экспедиторов в режиме реального времени.
Кроме этого, появление блокчейна позволяет совершать действия и операции между транспортными компаниями на основе имеющейся информации, которая зашифрована в блоках цепи. Технология блокчейна совершенно нова, и сейчас есть уверенность в том, что будущее в сфере логистики будет за этим направлением.
Беспилотные технологии
За последние несколько лет появился новый сегмент – беспилотные автомобили, которые управляются компьютерами, и управление человеком сведено к минимуму. В России имеется уникальный проект, который позволил создать беспилотный грузовик на базе КАМАЗ. Сейчас оборудование транспортных компаний на основе беспилотного грузовика КАМАЗ выглядит следующим образом:
- В зависимости от погоды, грузовик способен распознавать помехи в радиусе 70-100 метров.
- Автомобиль может совершать простейшие действия – разворот, поворот, движение «змейкой».
- Совершать движение в общей колонне грузовиков, без прямого участия водителя.
- Реагировать на препятствие, то есть совершать маневр полной остановки.
- Компьютерное оборудование различает дорожную разметку и дорожные знаки, которые установлены вдоль автомобильной трассы.
- Максимальная скорость опытного образца составляет 60 км/час, при этом есть шанс довести серийные модели до развития скорости до 100 км/час.
В настоящее время опытный вариант грузовика прошел испытания свыше 8 тысяч км, и Правительство РФ готовит регламенты, которые будут регулировать сферу применения грузоперевозок на основе беспилотных технологий.
Однако, человеческий фактор и влияние остается все же приоритетным даже в новых оборудованиях для транспортных компаний. Профессиональные службы логистики модернизируют старую компьютерную технику на грузовиках и адаптируют под требования современных стандартов. Примечательно, что многие страны ЕС хотят установить новые правила для компьютерных технологий уже к 2030 году, которые будут обязательны как для граждан Европы, так и для иностранных водителей и транспортных компаний. В России в настоящее время только сейчас начинают прорабатывать схемы будущей интеграции под требования грузоперевозчиков для европейских стран.