Правильная и аккуратная транспортировка подвесного лодочного мотора (ПЛМ) – залог его долгой и надёжной эксплуатации. Чтобы избежать случайного повреждения двигателя при перевозке, следуйте простым рекомендациям и пошаговой инструкции от экспертов компании «Качественная доставка».
Шаг 1. Подготовка двигателя
Первое, что мы рекомендуем – перевозить двигатель с выработанным топливом. Если в баке осталось небольшое количество жидкости, то полностью перекройте топливный и вентиляционный. Убедитесь, что крышка топливного бака плотно к нему прилегает. Не перевозите ПЛМ с полным топливным баком – это опасно!
Специально упаковывать двигатель не нужно – просто используйте чехол, чтобы защитить мотор от тряски, царапин и вибрации при движении. Для крепкой фиксации подойдет проволока, трос либо шнур – можно использовать сразу несколько вариантов, чтобы обеспечить надежное крепление двигателя.
Шаг 2. Выбор транспорта для перевозки
Для доставки на короткие и дальние расстояния обычно используют фургон, автомобильный прицеп либо багажник – все зависит от размеров двигателя. Чтобы переместить мотор от воды до транспорта, используйте специально предназначенную для этого сборно-разборную тележку. В дальнейшем она пригодится для хранения мотора, его ремонта и технического обслуживания.
Шаг 3. Размещение мотора
Способы размещения при перевозке лодочного мотора на машине:
· Вертикально. Надёжное положение не только для перевозки, но и хранения двигателей – вертикальное. При работе мотор тоже фиксируется вертикально, поэтому если говорить простыми словами, это его «естественное положение». Доставка двигателя происходит без снятия с лодки или отдельно от неё. В любом случае при вертикальной транспортировке следите, чтобы расстояние между двигателем и дном прицепа, багажника или кузова составляло не менее 10-15 см, иначе возрастает риск случайного повреждения винта мотора.
· Горизонтально. Если перевозка в вертикальном положении невозможна, то расположите ПЛМ горизонтально. Однако учитывайте тип двигателя – двухтактные моторы менее прихотливы, поэтому их допускается укладывать на любой борт. Главное, чтобы редуктор двухтактного двигателя располагался выше, чем он сам. Другое дело – четырехтактные моторы. При транспортировке укладывать их допускается на правый борт, чтобы предотвратить вытекание оставшегося топлива из карбюратора и сильную вибрацию при движении.
Полезные рекомендации от профессионалов
4 рекомендации, которые важно учитывать при перевозке лодочного мотора в прицепе:
1. До перевозки внимательно просмотрите инструкции по использованию двигателя и осмотрите сам ПЛМ – уделите внимание всем маркировкам и наклейкам.
2. Подложите под лодочный двигатель плотный материал, чтобы сделать сцепление с поверхностью более устойчивым – отлично подойдёт фольгированный изолон или пенопласт.
3. Горизонтальная перевозка допускается только на короткие расстояния, если требуется длительная транспортировка, используйте дополнительный упор для вертикального размещения двигателя.
4. Чтобы правильно определить правый борт мотора, смотрите на отметку (маркировку) на поверхности двигателя или изучите его описание в паспорте ПЛМ.
Если вам необходима перевозка мотора для лодки, то доверьте её проведение профессионалам – сотрудникам компании «Качественная доставка». Мы знаем, как быстро и аккуратно перевезти подвесной лодочный двигатель на любые расстояния, чтобы он радовал вас долгой и бесперебойной эксплуатацией!