С развитием новых оконных технологий, которые получили название «евроокна», появился нестандартный подход и пути решения доставки стекла пирамидой, где в первое время использовали самодельные конструкции на обычной Газели. К большому сожалению, до сих пор вопрос о перевозках на пирамиде Газелью или другим грузовиком не регламентирован ни ГОСТ, ни ТУ.
Правительство апеллирует перевозчиков подразумевать этот процесс транспортировки как тару или упаковку. Однако, в 2014 году был разработан ГОСТ 32530-2013, который регулировал правила перевозки стекла на пирамидах, так как это было вызвано необходимостью тесного сотрудничества со странами Таможенного Союза.
Тем не менее, этот ГОСТ все равно не дает четких предписаний транспортировки сложных оконных конструкций, хотя в нем присутствует понятие пирамида, но в большей степени весь процесс перевозки должен подчиняться правилам упаковочной тары. Для транспортировки стекла используют специальные панелевозы, которые адаптированы под этот процесс. Вместе с этим, если посмотреть на доставку на пирамиде, то можно заметить, что сама конструкция является уменьшенной формой панелевоза.
Категории пирамид
В промышленных условиях, например, для перемещения от цеха к цеху используют внутрицеховые пирамиды, которые имеют колеса. Таким образом перемещение осуществляется естественным путем с использованием усилия физической силы человека или иного механизма. Ниже мы вкратце опишем варианты перевозки стеклопакетов на пирамиде:
- Внутрицеховая. Максимальная нагрузка – не более 1,5 тонн, грузовая полка узка, 200-300 мм, размер по внешним габаритам индивидуальные и зависит от производственных мощностей;
- Транспортировочные. Эта категория конструкций чаще всего используется для операции перевозки пластиковых окон на пирамиде, причем внешняя конструкция напоминает внутрицеховой вариант, но без колес. Такие конструкции можно легко поднять кран-балкой и установить на кузове машины. Максимальный вес нагрузки – не более 2,5 тонн. В зависимости от размера транспортного средства, можно установить от 1 до 8 единиц конструкции на кузов.
- Универсальная пирамида. Комбинированный вариант двух предыдущих конструкций. В транспортной логистике такой стандарт редко используют, в силу особенностей конструкции.
Как видно, в системе логистики при перевозке окон на пирамиде используют в большинстве случаев транспортный вариант конструкции.
Требования перевозки окон на пирамиде
Почти 88% объема грузоперевозки стекол на пирамиде занимает автомобильный транспорт. Вместе с этим в регламенте ГОСТ 32530-2013 указаны требования для транспортировки для всех видов транспорта:
- Допускается использовать грузовые перевозки на пирамиде для всех категорий транспортных средств, за исключением трубопроводного транспорта. При организации транспортировки используют правила, применяемое для конкретной отрасли.
- Для перевозки стекол на пирамиде авиасообщением, необходимо наличие отдельного грузового отсека и нормальное давление окружающей среды.
- В процессе перемещения груза тара
- (пирамида) должна быть установлена торцами так, чтобы они были направлены по ходу движения транспортного средства. Не допускается качание тары (пирамиды). Не разрешается перемещение груза во время движения транспортного средства.
В процессе перевозки необходимо помнить, что каждый вид транспорта имеет свои особенности и характеристики, которые влияют на качество перевозки. Необходимо исключить влияние агрессивной природы, в том числе прямых солнечных лучей, ультрафиолета, атмосферных осадков. Запрещено использовать механические и термические средства воздействия на стекло.
Если предусмотрена транспортировка в условиях резкого перепада температуры, необходимо усилить защиту от воздействия влаги и атмосферных осадков. Разрешается использовать перевозку на пирамиде как на открытом кузове транспортного средства, так и в закрытом варианте. Пирамида должна быть жестко прикреплена к кузову транспортного средства, чтобы не возникало эффекта качания и перемещения во время поездки машины.