Транспортировка нестандартной спецтехники может осуществляться как своим ходом, так и с использованием перевозки грузов тралом по общественным дорогам.
Однако, если тяжелая спецтехника, например, гусеничный вариант экскаваторной техники добираясь своим ходом может повредить дорожное полотно, то с использованием груза на трале, вы сумеете сохранить качество полотна и избавиться от ненужных хлопот со стороны надзорных органов дорожной полиции. Повреждение дорожного полотна чревато высокими штрафными санкциями и обязательством ремонта дорожного покрытия за свой счет.
Особенности трала
В конструкционной части, трал является низкорамным ТС (иногда бывают высокорамные категории ТС), который оснащен аппарелями, предназначенные для погрузки спецтехники, оборудования или станков. Основные сегменты экономики для использования перевозки негабарита тралом – это судостроение, нефтяная и газовая промышленность, строительство, дорожная отрасль. По своему виду тралы подразделяют по следующим параметрам:
- грузоподъемность трала;
- погрузочная высота;
- тип подвески;
- количество осей;
- класс трала.
Каждый вид имеет свои особенности и индивидуальные характеристики, которые предъявляются как к транспортному средству, так и к процессу перевозки тралом габаритного и негабаритного груза.
Грузоподъемность и высота погрузки
Предусмотрено до 3-х категорий по грузоподъемности, которые характерны для определенной модели транспортного средства:
- Легкий. Максимальная тоннажность до 100 тонн, ТС имеет 5 осей.
- Средний тип. Есть 8 осей, максимальный груз до 200 тонн.
- Тяжелый стандарт. В конструкции предусмотрен модульный тип, который предусматривает погрузку свыше 200 тонн на каждой платформе. Количество осевых линий для каждого модуля от 2 до 8, в зависимости от модели.
Погрузочная высота также может быть разной для перевозки трактора тралом к месту назначения. По принципу исполнения автомобиль может быть, как низкорамный, так и высокорамные варианты. Максимально допустимая высота платформы для низкорамной техники от 60 до 90см. Для высокорамного трала – от 100 см и более. Помимо этого, предусмотрен принцип погрузки на заниженную платформу, которая располагает на высоте 30 см от основного покрытия дорожного полотна.
Подвески и осевое количество
При осуществлении перевозки экскаватора на трале, уделяют внимание типу подвески и количество осей для платформы или модулей транспортного средства. Подвеска может иметь как гидравлический принцип исполнения, так и стандартный пневматический вариант. Пневматическая подвеска используется для перевозки бульдозера на трале средней и легкой весовой категории. Система гидравлики используется только для одного вида машины – тяжелый трал.
По осевому исполнению предусмотрено наличие от 2 до 8 осей, причем, если задействован отдельный модуль, то и для него также допускается 2-8-осное исполнение ТС. Кроме этого существуют минитралы, которые имеют некоторые отличия от основных вариантов ТС, но при этом функциональные технические характеристики остаются без изменений.
Категории тралов для клиентов
Заказывая услуги трала в транспортной компании, вы можете получить предложения по выбору спецтехники по категориям:
- Низкорамник, предназначенный для погрузки средней и тяжелой(объемной) группы грузов.
- Тралы легкого класса, используемые для перевозки тракторов, бульдозеров, имеющие вес до 50 тонн.
- Тралы среднего класса(низкорамники), предназначенные для перевозки грузов до 200 тонн.
- Тралы легкого класса, где используются модули и платформы для перевозки сложных и тяжелых негабаритных грузов.
В некоторых случаях понадобится получение разрешения для перевозки негабаритных грузов. Получить данное разрешение вы можете у ГИБДД, а также органов дорожного контроля в вашем городе. При необходимости будет разработан маршрут следования транспортного средства и предоставлена группа сопровождения. Если ваш груз не имеет каких-либо ограничений, транспортировка осуществляется обычным способом, без привлечения надзорных и контролирующих органов в сфере безопасности дорожного движения в России.