Все транспортные компании, которые работают в сфере логистики, должны использовать единую политику и стандарты безопасности перевозки груза, которые разработаны как российскими надзорными ведомствами, так и международными организациями в сфере грузоперевозок.
Россия, как полноправный участник системы грузоперевозок, утвердила и подписала стандарт для оценки безопасности перевозки груза, который имеет вид ISO 28000. Этот регламент был утвержден в 2007 году и действует как в России, так и на территории стран, подписавших данный стандарт безопасности.
Основные критерии применения стандарта
Транспортные компании в большинстве случаев выступают генеральными подрядчиками в сфере грузоперевозок, и меры безопасности при перевозке грузов должны стоять в приоритете сотрудничества между грузоотправителем и получателем продукции.
- Стандарт способствует снижению кражи. Учитывая огромную территорию России, это требование бывает очень сложно выполнить. Однако, после подписания этого стандарта, безопасность перевозки груза позволила снизить за рекордно короткий срок на треть проблемы с кражами на транспорте. Например, в Европе, все страны, которые перешли на этот стандарт в 2007 году сумели сократить потери с кражами на сумму 3 млрд долларов, при этом ежегодные убытки до введения данного стандарта составляли не менее 9 млрд долларов в год.
- Внедрение стандарта разрабатывает новую бизнес-модель управления сферой логистики. Компании оттачивают свое мастерство до совершенства сокращают сроки доставки, улучшают коммуникабельные связи, внедряют новые и передовые информационные технологии, которые являются частью новой безопасностью грузоперевозок как по России, так и за ее пределами.
- Своевременное обеспечение безопасности груза при перевозке в европейские страны, позволило всем транспортным компаниям оперативно решать проблемы с европейскими партнерами, тем самым грузоотправитель и грузополучатель получили новые схемы оперативного уведомления и состояния дел с грузом в пути следования.
Совокупность новых правил и стандартов позволяет транспортной компании выполнять сложные требования и условия, которые предусмотрены договорами страхования грузов. Ранее эти схемы не могли выявить степень вины перевозчика, причем это оказывало негативный фактор на репутацию транспортной компании.
В настоящее время, единые стандарты решают проблемы безопасности при перевозке груза при помощи условий страхований, которые предоставляют страховые сообщества, являющиеся партнерами сферы логистики.
Определение групп показателей безопасности для логистики
Для того, чтобы можно было в полной мере решить безопасность дорожного движения при перевозке грузов и обеспечить высокие требования условий доставки грузов, предусмотрено несколько групп показателей, на которые ориентируются транспортные компании:
- Безопасность транспортировки груза без потери первоначальных характеристик груза:
- Техническое состояние транспортного средства проверяется на этапе досмотра, а также в процессе передвижения по дороге;
- Снижение рисков возможных потерь, за счет модификации технических условий транспортировки груза;
- Профессиональное определение вероятности риска потерь, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств;
- Определение вероятности риска, в случае перехода движения в опасное состояние по объективным или субъективным причинам;
- Определение степени влияния дестабилизирующих фактов (забастовки, война, техногенная катастрофа, природные катаклизмы и т.д.).
При составлении страхования и договора на оказание услуг по обеспечению безопасности грузоперевозок, осуществляется предварительная калькуляция возможных потерь, о чем в дальнейшем об этом указывается в договоре степень ответственности каждой из сторон, принимающих участие в грузоперевозках.
Для получения стандарта по ИСО 28000 (или 28001) транспортной компании необходимо пройти сложный путь сертификации, где нужно доказать, что с поставленными задачами в сфере логистики компания сможет справиться в полном объеме, при этом не снимается ответственность стороны в случае возникновения непредвиденных ситуаций.