Что делать, если транспортная компания удерживает груз, и дальнейшая судьба продукции вам неизвестна? В этом случае надо отбросить панику и принять единственно верный путь – оформить претензию в транспортную компанию о задержке груза.
Но сама форма и содержание жалобы должна иметь юридически значимые аспекты, иначе вы рискуете потерять не только груз, но и деньги, которые вы понесли как расходы на транспортную логистику.
Стандарты написания претензии
В принципе, отвечая на классический вопрос, может ли транспортная компания удерживать груз, ответим, может, но только в экстренных случаях. К таковым относится решение суда, таможенного органа, пограничного контроля. Обязательно должен быть документальный повод и оформление, которое предусматривает удержание груза. Если транспортная компания заявила, что она удерживает груз по собственному решению, то это явные признаки противоправных действий со стороны оператора.
Оформляя в соответствии с законом претензию, транспортная компания удерживающая груз должна руководствоваться юридическими действиями. В текстовой части жалобы необходимо указать всех участников процесса:
- Данные грузоотправителя.
- Данные грузополучателя.
- Сведения о перевозчике, а также об экспедиторе.
- Данные организатора перевозки.
- Сведения об иных лицах, которые принимали участие в задержании груза.
Чтобы транспортная компания признала вашу претензию, в мотивированной части нужно будет указан факты и причины, которые вам известны как факт необоснованного, по вашему мнению груза. Если транспортная компания задержала груз, указывает номера документов, на основании которых была произведена первичная погрузка продукции в автотранспорт или иное транспортное средство.
Содержание претензии
В какой-то степени форма написания претензии имеет некоторую схожесть с судебным иском. В дальнейшем, если вопрос не будет решен, вы копию полученной претензии можете предъявить в судебной инстанции.
Общее содержание документа:
- Шапка стандартной формы.
- Дата составление Наименование жалобы «Претензия».
- Сведения о документах, а также о заключенных договорах.
- Подробное описание факта нарушения, а также известные вам факты.
- Нормативная часть обоснования оспаривания претензии.
- Форма требования (просительная часть, что вы хотите добиться данной претензией).
- Полный список копий приложений.
- Подпись ответственного лица или исполнителя.
Далее вы отправляете заказным письмом информацию транспортной компании или размещаете претензии в специальной форме обращения на сайте перевозчика.
В случае, если ваши требования по претензии не будут удовлетворены, вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд, но при этом обязательно приложите копию претензии, и сведения о том, что получатель получил от вас документы по почте. Срок рассмотрения претензии не должен превышать 30 дней, однако, в ряде случаев срок увеличивается, если к рассмотрению вопроса привлекаются заинтересованные органы – ГИБДД, полиция, таможня, погранконтроль.