Огромное количество данных по авариям до начала 2000 года в России связывали с тем, что не соблюдались элементарные правила техники безопасности при перевозке грузов большинства регионов страны. Многие водители вынуждены были находиться за рулем по нескольку суток, и это приводило к печальным последствиям на автомобильных трассах.
Начиная с 2000 года, правительство России, совместно с Минтрансом подготовило Концепцию, где были указаны нормативные акты и положения для всех участников дорожного движения в России. Новые стандарты ПДД закрепили эти требования в виде законодательной инициативы в силу закона.
О безопасной погрузке ТМЦ
Ответственность за погрузку ложится на отправителя ТМЦ, и перевозчика. Водитель должен контролировать максимально возможный вес, путем ознакомления данных из накладных, где указывается вес по каждой позиции товара. Для груза весом до 50 кг применяют меры безопасности при перевозке грузов, предусматривающие погрузку продукции ручным способом или автоматизированными системами. Согласно общепринятым правилам, предъявляются нормативные требования:
- Предметы, вещи, которые имеют острые и режущие элементы обязательно должны быть в чехле или закрытых панелях.
- При осуществлении ручной погрузки товара, с жесткой поверхностью, грузчики и ответственные лица используют защитные перчатки.
- Если ТМЦ во время транспортировки и погрузки были повреждены, особенно с острыми и режущими частями, разгрузка прекращается до момента устранения проблемы. В данном случае к разгрузке могут быть допущены специально обученные лица из числа представителей грузополучателей и грузчиков.
- Для всех ТМЦ которые имеют в своей конструкции элементы стекла зеркала, необходимо наличие специальных защитных подставок.
- При транспортировке досок и пиломатериалов используют защитные подпорки.
Водитель должен проверить схемы крепежа и размещения продукции в кузове машины, после чего он принимает на себя ответственность по доставке продукции.
Общие требования к водителю ТС
Согласно нормативным положениям трудового кодекса РФ, максимально допустимое рабочее время водителя должно составлять не более 40 часов в неделю. Исходя из этих вышеуказанных требований, при 5-ти дневной рабочей неделе, водитель должен работать не более 8 часов в день, а при 6-ти дневной – не более 7 часов подряд. Однако, для междугородних перевозок предусмотрены иные требования по технике безопасности при перевозке грузов автотранспортом, где допускается увеличение рабочей смены до 12 часов.
Вместе с этим для безопасности движения при перевозке грузов перевозчик обязан предоставить в штат второго водителя, который будет подменять основного через каждые 12 часов нахождения в пути. Данное требование распространяется также и для случаев, если международные перевозки превышают расстояние 250 км. В некоторых ситуациях возможно закрепление группы водителей для осуществления своей профессиональной деятельности.