Практически все отрасли экономики завязаны на использовании топлива в той или иной форме. Своевременная и качественная транспортировка топлива является основным моментом работы для автомобильной, авиационной отрасли, а также для речного и морского транспорта.
Основные варианты доставки топлива – это автомобильный (автоцистерны), железнодорожный, реже морской и воздушный. В каждом конкретном случае предусмотрена перевозка топлива бензовозами в специальных емкостях.
Выбор транспортного средства для доставки топлива
В большинстве случаев перевозчики используют доставку топливной продукции автомобильный транспорт, как эффективный и удобный. Разветвленная сеть автомобильных дорог позволяет организовать перевозку топлива в самые отдаленные уголки России и за рубежом, где нет иных вариантов поставки. Главное требование для доставки, это соблюдение мер безопасности, а также стандарты перевозки опасных грузов, к которым относится топливо.
Перевозчик, взаимодействуя между грузоотправителем и грузополучателем может предложить перевозку дизельного топлива следующими схемами транспортировки:
- Авиадоставка. Поставка небольших объемов грузов в отдаленные части страны, где нет иной возможности транспортировки грузов.
- Профессиональная перевозка бензина автомобильным транспортом в том случае, если есть необходимость поставки продукции в ограниченных объемах в специальных емкостях.
- Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов. Доставка осуществляется грузовым транспортом, но при этом используют специальные цистерны, предназначенные для транспортировки опасных грузов (нефтепродукты).
- Водный транспорт. Поставка продукции при помощи танкеров.
- Железнодорожный транспорт. Доставка топлива осуществляется специальными вагонами, предназначенные для ж/д отрасли.
В последнем случае (железнодорожный транспорт) можно перевезти значительный объем топлива, причем целыми составами. В пункте назначения у грузополучателя, необходимо предусмотреть схему разгрузки и дальнейшего распределения топлива потребителям.
Правила безопасной перевозки топлива
Учитывая популярность перевозки топлива автомобильным транспортом, предъявляются высокие требования безопасности для перевозки опасных грузов, к которым относятся ГСМ. К перевозчику предъявляются следующие правила и требования:
- Транспортное средство должно быть оснащено специальными схемами и средствами пожаротушения.
- На автомобиле должны быть размещены специальные знаки и обозначения, которые указывают на транспортировку опасного груза.
- Перевозчик должен иметь специальное разрешение (допуск перевозки) для транспортировки ГСМ на дальние расстояния.
- Оператор автомобиля (водитель) должен иметь не только соответствующую категорию водительского удостоверения. Но и свидетельство, которое указывает на прохождение курсов подготовки для доставки топлива бензовозами по территории России, а также в зарубежные страны.
- Водитель должен иметь маршрутный лист, который указывает на порядок осуществления перевозки из одной местности в пункт назначения, в том числе указываются пункты отклонения от маршрута следования.
Для перевозки бензина по территории России необходимо иметь допуск российского образца установленной формы. Для транспортировки ГСМ за пределами РФ необходимо иметь специальное соглашение, имеющее европейский образец и действительный как на территории РФ, так и в странах, подписавших признание европейского образца для единого стандарта перевозки бензовозами по территории стран ЕС.
Емкость для транспортировки топлива должна соответствовать критериям стандарта безопасности, а для европейских стран – стандарт экологичности по Евро. Емкость в обязательном порядке должна быть безусловно чистой и на ней должны быть специальные опознавательные знаки, указывающие на то, что осуществляется перевозка опасного груза.
Участники движения на дорогах должны соблюдать дистанцию и прочие меры безопасности при движении бензовозов, на которых размещены опознавательные знаки. В исключительных случаях, например, при движении колонны бензовозов к транспортировке привлекают службы ГИБДД, которые будут сопровождать перевозку топлива по заранее разработанной схеме.